ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Эффективная оздоровительно-воспитательная модель по воспитанию физически развитых  детей в ДОУ и семье

2.2. Направление деятельности инновационной площадки, в рамках которого реализуется представленный проект.

Разработка, апробация и внедрение:

новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых оздоровительно-воспитательных  технологий, учебно- методических комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания физически развитых и здоровых детей.

Направления работы строятся в соответствии с принципами оздоровительно-воспитательной работы в детском саду и семье.

1. Принципы организации двигательной активности детей.

2.Принципы реализации системы эффективного закаливания.

3. Принципы применения психогигиенических и психопрофилактических средств и методов

4.Принципы обеспечения полноценного питания детей в дошкольных учреждениях и семье

5.Принципы создания условий для реализации оздоровительных режимов ДОО и семье

6. Принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания.

2.3. Цель (цели) проекта.

Создание условий в ДОУ и реализации оздоровительно-воспитательной модели по воспитанию физически развитых детей в ДОУ и семье

2.4. Задача (задачи) проекта.

1. Изучить состояние проблемы воспитания физически развитых детей, имеющийся эффективный опыт ее решения в контексте повышения качества образовательной деятельности в ДОУ

2. Разработать оздоровительно- воспитательную модель по воспитанию физически развитых детей в ДОУ и семье.

3. Подготовить методические рекомендации педагогам по физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной  работе с детьми дошкольного возраста.

4. Провести апробацию оздоровительно- воспитательной модели в ДОУ

5. Создать единую систему физического воспитания и образования включая сетевое взаимодействие со спортивными школами  и  родителями (законными представителями)

6.Создание развивающей среды в ДОУ , способствующей формированию условий для полноценного физического развития и здоровья участников образовательного процесса.

7. Обеспечить педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

8. Разработать пакет методических материалов по физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной  работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ и семье и систематизировать накопленный материал для распространения в практику работы дошкольных организаций.

2.5. Предмет предлагаемого проекта.

Использование эффективных образовательных технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОО и семьи

2.6. Обоснование значимости проекта для развития системы образования:

Реализация данного проекта повысит профессиональную компетенцию воспитателей, осведомленность родителей о важности физического воспитания и приобщения детей к ЗОЖ. Физические нагрузки позволят развить у наших воспитанников выносливость, смелость, физические

качества, выявить психологическую предрасположенность воспитанников к различным видам спорта, оказать поддержку детям, отстающим в физическом развитии от сверстников. Все вышеперечисленное должно повлиять на повышение качества образовательного процесса, снижение заболеваемости дошкольников.

2.6.1. Проблематика проекта (в частности, противоречие, на преодоление которого направлен проект);

Проблематика проекта связана  с совершенствованием и качественно новым подходом для организации воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы с детьми в детском саду и семье.  В современном обществе существует противоречие между объективной потребностью общества в здоровом подрастающем поколении, с одной стороны, и неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста, с другой Анализируя различные данные только 10-12 % детей можно назвать условно здоровыми, поэтому существует необходимость внесения изменений в основные направления работы детского сада для создания эффективной оздоровительно-воспитательной модели по воспитанию физически развитых  детей в ДОУ и семье.

2.6.2. Инновационный потенциал проекта (какие новые нормы (институты) появятся в результате реализации проекта, какие новые отношения будут регулировать новые нормы);

В современном обществе  физическому развитию детей уделяется недостаточное внимание. Поэтому внедрение оздоровительно-воспитательной  модели по воспитанию физически развитых  детей в ДОУ и семье даст больше возможностей для управления здоровьем детей, приобщению к здоровому образу жизни в дошкольном учреждении через комплекс рационально организованных физкультурно-оздоровительных мероприятий с включением специальных оздоровительных технологий и методик.

Внедрение оздоровительно-воспитательной модели по воспитанию физически развитых  детей  позволит вырастить здоровое поколение , будущих спортсменов. Для дошкольников хорошее  физическое развитие в дальнейшем будет способствовать самореализации не только в спорте, но и в дальнейшей учебе в школе.

2.6.3. Практическая значимость проекта (результаты проекта, имеющие практическую значимость);

  1. Информация о корреляции проекта с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474

1) Практическая значимость для администрации ДОУ:

Реализация в полном объеме требований ФГОС ДО к комплексному формированию и оцениванию планируемым результатам воспитанников

2) Практическая значимость для педагогов:

Создание единого методического пространства для реализации образовательной деятельности

3) Практическая значимость для воспитанников и родителей:

Повышение качества образовательной деятельности в ДОУ за счет индивидуального подхода к физическому развитию воспитанников, совершенствование методов воспитания

      4) Социальная практическая значимость :

Рост удовлетворенности общественности качеством работы ДОУ

Результаты данного инновационного образовательного проекта могут быть использованы в любом дошкольном учреждении

2. Обоснование инновационности проекта.

Оздоровительно-воспитательная модель способствует воспитанию физически развитых  детей в ДОУ и семье

Результаты данного инновационного проекта могут быть использованы в любом детском саду.

Целевая аудитория проекта: воспитанники детского сада, педагоги, родители и партнеры детского сада, администрация детского сада.

2.6.4. Реализуемость проекта (реальность достижения целей и результатов проекта и пр.);

Предложенная модель позволяет решать проблемы по воспитанию физически развитых  детей в ДОУ и семье с помощью детского сада , семьи и сетевых партнеров. Реализуемость проекта определяется месторасположением детского сада, материально -технической базой  и кадровым обеспечением, а также  реализации сетевого взаимодействия со спортивными школами.

2.6.5. Корреляция проекта с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474;

Проект коррелируется с национальными целями и стратегическими задачами , предусмотренными указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 и от 21 июля 2020 г. № 47, где в пункте 5 написано о  формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

2.6.6. Иная информация, характеризующая значимость проекта.

2.7. Исходные теоретические положения, на которых строится проект.

Теоретические  основания проекта составляют:

— методические разработки ученых-дидактов и разработчиков  методики физического воспитания: Ю.К. Бабанского, Т.И. Осокиной, А.В. Кенеман, Г.В. Хухлаевой, Е.Н. Вавиловой, В.. Шишкиной, Н.К. Смирновой;

— Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

— Парциальная программа раннего физического развития детей 2-7 лет, под редакцией Р.Н. Терехиной, Е.Н. Медведевой.

— «Здоровый дошкольник» социально-оздоровительная технология Ю.Ф. Змановского, «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егорова, «Маленький дом большого здоровья» А.П. Щербак

Анализ содержания литературы по  теме проекта позволяет сделать выводы о том, что проблема оздоровления и физического развития дошкольников и сохранения здоровья детей признается приоритетной и ей уделяется первостепенное значение.

2.8. Программа – календарный план реализации проекта

№ п/пДата началаДата окончанияПеречень действийСодержание и методы деятельностиНеобходимые условия для реализации действийПрогнозируемые результаты реализации действий
1 этап — Подготовительный2023
1.майиюльРазработка, утверждение положения о творческой группе инновационного проекта Список рабочей группыСоздание положения о творческой группе проекта  
2.июньавгустСоздание пакета нормативно-правовой документации по реализации проектаАнализ правовых и нормативных документов, связанных с организацией проектной деятельностиЮридическое сопровождение подготовки нормативно-правовых документовДорожная карта реализации проекта  и локальная нормативная документация по проекту
3июльавгустРазработка и написание инновационного проектаИзучение и анализ методической литературы по теме проекта Анализ ресурсов для реализации проекта Определение основных направлений деятельности по реализации проекта.Заключение договоров  с сетевыми партнерамиПлан решения выявленных проблем Модель взаимодействия участников проекта
2 этап – Практический 2023-2025
1.  Разработка оздоровительно- воспитательной модели по воспитанию физически развитых детей  в ДОУ и семьеАнализ физкультурно -оздоровительных технологий , практик и традицийРППС, кадровый потенциалАпробация  оздоровительно-воспитательной модели в ДОУ  
2.  Подготовкаметодических рекомендаций педагогам по физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной  работе с детьми дошкольного возраста.Анализ, отбор, Разработка рекомендаций Методические рекомендации для педагога
3.  Создание страницы на сайте детского сада с материалами инновационного проектаОтбор материаловIT специалистСтраница на сайте доу
3 этап – Обобщающий 2025-2026
1.  Презентация  оздоровительно-воспитательная модель по воспитанию физически развитых  детей в ДОУ и семьеОтбор материаловИкт, кадрыПрезентация и/или видеоролик
2.  Издание методических рекомендаций и материалов по теме проектаАнализ материалов для публикацииИздательствопубликация
3.  Диссеминация опыта на уровне муниципалитета Сетевые партнерыИспользование опыта детского сада в работе других садов

*На первом этапе реализации проекта предполагается подготовка к ее практической реализации, проработка необходимых правовых основ для разработки и внедрения программы, подготовительная работа с организациями, в которых предполагается апробация и внедрение продукта программы

2.9. Кадровое обеспечение реализации проекта*

№ п/пФИО специалистаМесто работы, должность, ученая степень, ученое звание специалиста (при наличии)Опыт работы специалиста в международных, федеральных и региональных проектах в сфере образования и науки за последние 3 годаФункции специалиста в рамках реализации проекта
 Бажан Алла ВалериевнаМБДОУ детский сад №45, заведующийРуководитель проекта
 Солодовник Анна НиколаевнаМБДОУ детский сад №45, старший воспитатель Координатор
 Михайловская Наталия НиколаевнаМБДОУ детский сад №45, старший воспитатель Координатор
 Чеснокова Анна АндреевнаМБДОУ детский сад №45,инструктор по физической культуре Член рабочей группы
 Баратынская А.Н.МБДОУ детский сад №45, воспитатель Член рабочей группы
 Жаркова Е.В.МБДОУ детский сад №45, воспитатель Член рабочей группы

*Включая сведения о привлекаемых научных консультантах, привлекаемых для планирования деятельности в рамках проекта – на основании п.21 Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (утвержден приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22 марта 2019 года N 21н).

2.10. Нормативное правовое обеспечение при реализации проекта*

№ п/пНаименование нормативного правового актаКраткое обоснование применения нормативного правового акта в рамках реализации проекта организации-соискателя
 Приказ ГБОУ ИРО Краснодар
ского края «Об утверждении ло
кальных нормативных актов, ре
гулирующих научно-методиче
ское сопровождение региональ
ной системы образования и ме
тодической системы ГБОУ ИРО
Краснодарского края» № 394 от
01.09.2022
Документ содержит перечень утвержденных поло
жений, регулирующих научно-методического со
провождения региональной системы образования и
методической системы государственного бюджет
ного образовательного учреждения дополнитель
ного профессионального образования «Институт
развития образования» Краснодарского края
https://iro23.ru/sites/default/files/2020/prikaz_ob_ut
verzhdenii_polozheniy_cnmiid.pdf
 Конституция, Кодексы РФ, Федеральные законы Указы и поручения Президента, документы, отражающие изменения в действующем законодательстве и др. Конституция Российской ФедерацииФедеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» извлечения в части дошкольного образования.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018)Постановление Правительства Российской Федерации № 916 от 29 декабря 2001 г. «Общероссийская система мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи»Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666)Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655) (введен с 16.03.2010 г)Федеральные государственные требования (ФГТ) к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 № 2151) (вступило в силу с 02.12.2011г.)Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302);Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».   
 Организационно-распорядительные документы Министерств. Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями от августа 2015г.);Приказ Минобразования РФ «Примерное положение о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения» от 15 мая 2000 г. №1418;Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной МО РФ 17.06.2003Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» от 14 марта 2000 г. № 65/23-16;Инструктивно-методическое письмо МоРФ от 14 марта 2000 г № 65/23-16. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».Министерство образования РФ № 2715Министерство здравоохранения РФ № 227Государственный комитет РФ по физической культуре и спорту № 166Российская академия образования № 19 ПРИКАЗ от 23 мая.2002 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»   

*Указываются нормативно-правовые акты, которые позволяют реализовать проект, направленный на преодоление противоречия, указанного в разделе «Проблематика проекта»

2.11. Возможные риски при реализации проекта и предложения организации-соискателя по способам их преодоления.

   
1Изменения нормативной
базы в области образования
Корректировка локальных нормативных актов, учет изменений, уточнение планируемых результатов
2Недостаточное финансированиеПривлечение соисполнителей, софинансирования со стороны заинтересованных организаций и объединений
3Недостаточная квалификация участников проектаПовышение квалификации, методическая и научная помощь
4Несоблюдение сроков выполнения отдельных работИнтенсификация деятельности на последующих этапах, привлечение соисполнителей
5Недостаточная мотивация
участников проекта
Стимулирование деятельности участников проекта
6Консерватизм педагогического коллективаПредставление и пропаганда положительных эффектов от реализации проекта, публичная поддержка активно работающих педагогов

2.12. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов (предполагаемые критерии результативности проекта и методики их отслеживания).

результатПоказатели (целевые индикаторы)
 качественныеколичественные
Характеризуется количественными и качественными показателями развития, которое отражает эффективность от реализации проектаКачественный показатель позволяет оценить результат достижения поставленных задач (повышение, увеличение, уменьшение, обеспечение и т.д.)Количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи. В качестве единицы измерения целевого индикатора могут быть указаны чел., %, ед.
Готовность к внедрению  
Усовершенствование методической базы  
Доступность  
Уровень повышения квалификации педагогов  
Уровень участия родителей  
Уровень развития предметно-пространственной среды  
Уровень развития социального партнерства  
Повышение качества образования и воспитания  

2.13. Организации-соисполнители проекта

№ п/пНаименование организации-соисполнителя проектаОсновные функции организации- соисполнителя проекта
   
   
   

2.14. Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта.

2.15. Обоснование возможности реализации проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании или предложения по его (ее) совершенствованию.

Реализация проекта будет осуществляться в соответствии с законодательством РФ об образовании: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2021); 2.16. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта и по внесению изменений в законодательство Российской Федерации об образовании, Краснодарского края. Национальный проект «Образование» (Паспорт национального проекта утверждён решением президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 год); Постановление Правительства РФ от 23 января 2021 года № 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года»; Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 г. № 326-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Приказ Минздрава России от 15.01.2020 № 8 «Стратегия формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года»; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384); Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями)

2.16. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта и по внесению изменений в законодательство Российской Федерации
об образовании, Краснодарского края

1. Организовать общественное обсуждение результатов реализации инновационного проекта на форумах, мастер-классах,
вебинарах, проводимых в  городе Новороссийск; на мероприятиях, организуемых субъектами Российской Федерации: конференциях, форумах, фестивалях, совещаниях, семинарах и др.; в региональных СМИ.

2.17. Обоснование устойчивости результатов проекта после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.

2.18. Планируемая апробация и (или) внедрение результатов проекта, полученных после его (ее) реализации

№ п/пПеречень организаций, участие которых планируется в качестве площадки для апробации и (или) внедрения результатов проектаМесто нахождения организацииСогласие организации на проведение апробации и (или) внедрения результатов проекта на ее территории
    
    
    

2.19. Финансовое обеспечение реализации проекта

№ п/пГод реализацииИсточник финансирования реализации проекта и  объем финансирования, тыс. рублей
 ____ (этап)Средства федерального бюджета: Средства регионального бюджета: Средства спонсоров/партнеров: Средства организации: Иные средства: Краткое описание механизмов ресурсного обеспечения проекта:
 ____ (этап)
 ____ (этап)

2.20. Иные материалы, презентующие проект организации-соискателя (видеоролик, презентации, публикации и др.) при их наличии.